Discover millions of ebooks, audiobooks, and so much more with a free trial

Only $11.99/month after trial. Cancel anytime.

Торжественное собрание сочинений. Том Второй
Торжественное собрание сочинений. Том Второй
Торжественное собрание сочинений. Том Второй
Ebook186 pages1 hour

Торжественное собрание сочинений. Том Второй

Rating: 0 out of 5 stars

()

Read preview

About this ebook

Добро пожаловать к лучшим образцам современной русской поэзии! Разнообразие тем и виртуозное владение языком, сочетание неподдельной грусти с искрометным юмором, наконец, соседство пафосной философичности и сермяжной правды – вот то, что делает этот сборник по-своему уникальным и позволяет литературным критикам называть его настоящей литературой. В силу счастливого стечения обстоятельств, Сергей Гора всегда – и в СССР, и в РФ, и в США, и в других странах проживания -- оставался не ангажированным никакими силовыми, религиозными, либеральными, олигархическими, криминальными и прочими структурами, в силу чего автор заслужил имя бесстрастного летописца российской жизни конца ХХ – начала ХХI веков, имея уникальную возможность оставаться истинно русским поэтом. Вышесказанное красочно отразилось в стихотворных циклах «Музыка природы», «СТËБ (Стихотворчество -Ëрничество-Балаган)», «Картины и картинки», «Будьте как дети», «Веды», «Тосты», «Знаки Зодиака», «Заповедная Америка», «Лирические раздумья», составляющих Второй том Торжественного Собрания Сочинений. ...Как любит повторять сам автор: «Если так думаю я, то это, прежде всего, означает, что кто-то другой думает так же...»
Welcome to a masterpiece of Modern Russian poetry!
Topics, subjects & emotions, language virtuosity & logical straightforwardness of poetical styles & registers are features of this collection. These poems are part of a compilation of 30-years’ worth of attitudes, feelings, ambitions and observations by a person who has endlessly looked for answers in a convoluted human environment, a collection composed by one who wore many hats. He was a lovable student, a religious fanatic, an international trade manager, and a reputable language professor. Sergei Gora likes to repeat: “The very fact of my attitude’s existence suggests that other people may think in the same way.”

LanguageРусский
PublisherSergei Gora
Release dateJun 10, 2018
ISBN9780463043912
Торжественное собрание сочинений. Том Второй
Author

Sergei Gora

Сергей Гора. Работает в США в ранге профессора ведущего мирового центра обучения иностранным языкам. Имеет учëную степень Санкт-Петербургского государственного университета. Многократно публиковался в литературно-художественных и научных журналах США, Австралии, Израиля, Индии, Украины, Беларуси, Молдовы и Российской Федерации. С успехом занимал управленческие посты в транснациональных корпорациях. Три особенности заметно выделяют Сергея Гору из подавляющего большинства современных русскоязычных авторов: во-первых, речь идëт об истинной свободе творчества и мышления, т.е. о неангажированности какими-либо национальными, религиозными, мировоззренческими и пропагандистскими структурами; далее, стоит подчеркнуть открытость, непредвзятость и непрерывность развития его творчества, точнее последовательную «энциклопедизацию» сознания автора, «не замерзающего (... и не зависающего)» на каком-либо одном определëнном философском или религиозном взгляде на мир. Наконец, являясь профессиональным филологом, создавая и воплощая программы преподавания русского языка и литературы на высшем уровне соответствующих умений, Сергей Гора просто обречëн на скрупулëзное ежедневное изучение всего того, что ранее выражалось, выражается сегодня и впредь будет выражаться «великим, могучим и свободным» во всех его формальных и особенно неформальных проявлениях.Sergei Gora has been a notable Russian poet & philologist, bearing a doctoral degree from Saint-Petersburg State University. He is a ranked professor in a world-leading Language Center in the USA and also worked in managerial positions in multinational corporations. He was published worldwide both in literary and scientific-research journals. Sergei Gora represents the generation of USSR-born citizens who immigrated from RF (so-called Russia) in the 80s and 90s for he chose not to share in the philosophy of pseudo-patriotic, criminal & corrupt structures that continue to this day. Brilliantly educated and having success in international endeavors, Sergei Gora has become one of those professionals who reached the highest ranks in the country which he came to call home.

Read more from Sergei Gora

Related to Торжественное собрание сочинений. Том Второй

Related ebooks

Poetry For You

View More

Related articles

Related categories

Reviews for Торжественное собрание сочинений. Том Второй

Rating: 0 out of 5 stars
0 ratings

0 ratings0 reviews

What did you think?

Tap to rate

Review must be at least 10 words

    Book preview

    Торжественное собрание сочинений. Том Второй - Sergei Gora

    Когда сочинения собираются в торжественной обстановке. Часть вторая

    Вступительный комментарий

    Естественно, одной из тем данного торжественного собрания стало бы обсуждение Первого тома, который кто-то уже прочитал и прокомментировал, – разумеется, если бы собравшиеся были действительно наделены физической способностью сидеть за столом и говорить. Вообще, кто-то в данном контексте представляется самым неопределëнным из местоимений, – подмечу, что местоимения с частицами либо и нибудь – теоретически ещë более неопределëнны, однако если иметь в виду творчество, то никто никогда не скажет: кто-либо или кто-нибудь просмотрел или прочитал, так как такими словами выражается единичность, случайность ознакомления с творчеством и в конечном итоге крайняя непопулярность произведений. Все авторы предпочитают говорить: кто-то… При этом могут подразумеваться и два читателя, и миллион таковых, – главное, что при такой форме упоминания (тo есть кто-то) имеются в виду конкретные люди в уважительно-множественном, хоть и в точно не определëнном числе. Таким образом, если бы стихи обладали материальной оболочкой, они бы, наверное, с удовольствием обсудили те ситуации, когда местоимение кто-то отражает реальный успех. A таковой, как известно, оказывается тайной за семью печатями.

    Сравните, к слову, два банальных всем известных примера. Пример первый. Зайдите, скажем, на «Сноб.ру», «Эхо Москвы», «Свободу» и т. п. (Специально не упоминаю пропутинский официоз – ибо в подобные издательства я бы даже по нужде не зашëл, – уж дотерпел бы как-нибудь до ближайшего макдака – по крайней мере, там туалеты чище, чем тексты толстых журналов и всяких московских комсомольцев и комсомольских правд – прости господи...) Так вот на этих сайтах, где пишут в основном уважаемые люди – хотя и на уровне сочинений по литературе среднего советского десятиклассника – вы увидите 150 000 – 200 000 прочтений-кликов за несколько недель. Скажите на милость, снилось ли такое читательское внимание прежним великим Гомерам, В. Шекспирам и А. Пушкиным?.. Разумеется, нет. Зато каждый великий до недавнего времени был уверен, во-первых, в том, что его устный рассказ или публикация дойдëт до желанного слушателя или читателя; а также в том, что его произведения будут оценены профессиональными и понимающими людьми. При этом напрашивается банальная и весьма замыленная фраза: «Дело не в количестве чего-то или кого-то, а в качестве». Помните, как в недавнем прошлом подчëркивалось и ныне подчëркивается в школьных программах: «…Он был членом такого-то кружка, некоей Могучей кучки или кружка В. Белинского (…куда входило от силы десять-пятнадцать авторов…), и это… свидетельствует о его таланте, ведь в состав сего клуба входили и М. Мусоргский, и М. Балакирев, и В. Стасов… В. Белинский, Ф. Достоевский, И. Гончаров и т. п.».

    В этой связи согласитесь с тем, что трудно представить себе каких-нибудь «В. Белинских», «Н. Римских-Корсаковых» и даже «С. Довлатовых» с «Л. Улицкими», сидящими день и ночь за компьютером и прочитывающими тысячи стихов на сотнях сайтов, кликая на имена понравившихся авторов. Таким образом, продолжает оставаться загадкой ответ на вопрос о том, чего стоят все эти «клики» и какие именно из них заслуживают внимания, соотносясь с понятием «успех». Одним словом, какому желанному числу (или количеству) должна равняться эта самая совокупность критиков и ценителей, подразумеваемых под словом кто-то? Как сказал мне один из уважаемых московских издателей: «…Невозможно гарантировать и точно спрогнозировать успех того или иного стихотворения. Произведения могут стать широко известными, то есть популярными, спустя целое столетие». Так что кто-то – хоть и неопределëнное, но в данном контексте, пожалуй, самое точное местоимение: дескать, «кто-то» обратит внимание сейчас, а «кто-то» прочтëт потом… через 100 лет.

    Подобно тому как люди стремятся чего-либо непременно достичь и куда-то обязательно попасть (не вляпаться, а именно попасть…), так, видимо, и произведения – будь они существами одушевлëнными – тоже бы надеялись на торжество в каком-либо подобающем для этого месте. Короче, возникает вопрос, где лучше размещать публикации, чтобы количество тех самых кого-то увеличивалось от поколения к поколению – это, конечно, при том условии, что одно из будущих поколений совсем не перестанет интересоваться поэзией? Итак, с одной стороны, бумажные издания становятся нелепым атавизмом, и считающие себя нормальными люди – особенно молодые – предпочитают с литературой знакомится онлайн, то бишь по интернету, через киндл, программы для смартфонов и т. д. С другой стороны, наличие бумажно-изданной книги, да ещë в красивом переплëте и с клеймом престижного издательства, всегда будет оставаться символом успеха. В связи со сказанным сразу же просится лозунг: «Вперëд в интернет!» Впрочем, остановитесь на минуточку, и давайте посмотрим на цифры. Итак на 21-е сентября 2015-го года (а представьте себе, что будет через 20-30 лет…) только на одном портале Союза Писателей России «Стихи.ру» опубликовано 30, 549, 441 (тридцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч четыреста сорок одно стихотворение). А ведь есть ещë десятки, если не сотни подобных сайтов (опять же сейчас, – а не через десятки лет, когда данное число увеличится как минимум в те же десятки раз). Короче, каковы шансы у самого талантливого на свете начинающего поэта. Один из ста тысяч?.. Один из миллиона?.. Ответ ясен: никаких шансов, если надеяться только на онлайновые публикации. К тому же качество 95% стихотворений на соответствующих порталах, мягко говоря, оставляет желать лучшего, немедленно отталкивая случайно забредшего на сайт зеваку-интеллектуала. В то же время и читающая молодежь, и те же самые эксперты-политологи, культурологи, и литературоведы спешат (точнее, вынуждены спешить) в университетские и прочие библиотеки, чтобы ознакомиться именно с твëрдой (бумажной) копией книги или журнала. Добавим к этому, что любой веб-сайт совсем не застртахован от внезапной остановки работы или какого-либо иного коллапса, когда все ваши произведения могут быть просто стëрты. Представьте себе, что подобное случится уже после вашего ухода из жизни, и Вы тогда уже ничего не сможете изменить, невольно отправляя своë творчество в забвение. Но не будем о грустном, ведь поэт-оптимист должен быть уверенным, что рано или поздно в интернете или в библиотеках его труды будут востребованы. В итоге к неопределëнному местоимению кто-то так или иначе невольно присоединяются не менее неопределëнные, но в то же время не менее обещающие где-то и, конечно же, когда-то. И таким образом, формула читательского успеха легко складывается из призрачно-ожидаемой суммы трëх неясных, но подающих надежду слов: кто-тогде-токогда-то

    Раз с неопределëнностью всë, вроде бы, ясно, то остаëтся прояснить последний вопрос, возникающий при чтении Второго тома (как, впрочем, Первого и Третьего…) – явление, которое явно противоречит редакторско-поэтической этике: принято, мол, в сборники помещать стихи примерно одного периода, – а в противном случае указывать, что предлагаются совсем непохожие друг на друга по стилю (а то, прямо скажем, и по качеству) стихи разных лет. Где Вы, например, видели сборники произведений А. Пушкина с «Евгением Онегиным», соседствующим с лицейскими опусами поэта?! Короче, редакторы очень не советуют соединять стихи разных лет в какое-то одно собрание… тем более весьма избранное и с явной претензией на торжественность. Ответ возникает весьма «риторически-метафорический»: «Разве на торжественные собрания приглашают людей только одного определëнного возраста или разве на основе одного только возраста их рассаживают за столы или по рядам (?!)» Неужели важно, на двадцать или на пятнадцать лет раньше или позже написал Шекспир свою драму, а Гомер – тот или иной раздел Илиады?! Конечно же, я не настолько дешëвый бахвал, чтобы отождествлять свои потуги с талантом великих, хотя, с другой стороны, очевидно, что тот, кто сотворил и запрограммировал меня, отправив на Мидгард

    Enjoying the preview?
    Page 1 of 1